На место падения самолета мы вышли через
местных жителей. Один местный дед рассказал нам, что в 41-ом
над Мощуном (Пуща-Водица, около 5 км от Киева) летел немец,
как внезапно его атаковал наш "Ишачок". Бой был коротким, И-16
отстрелил хвост немцу и тот камнем рухнул вниз, двое из трех
летчиков успели спрыгнуть на парашютах, третий так никогда и
не выбрался из 88-го... После падения, Юнкерс горел еще около
2 суток, горел бензин, смазочные материалы, разрывался
боекомплект... Сейчас место падения самолета представляет
собою участок леса размером около 50 на 50 метров, густо
заросший кустарником и мелкими деревьями, на поверхности
ничего не лежало, чтоб могло бы сказать, что здесь был сбит
самолет.
 Фрагмент черепа третьего летчика, не
смогшего выбраться с падающего Юнкерса. |
 Одна из табличек, найденных на месте
падения самолета. |
 Игорь откапывает лопасть винта, она лежала
не далеко от мотора на глубине около 30-40 см. |
 Как видите, одна сторона винта полностью в
краске, это после того, как Юнкерс еще не один день
горел... |
 Игорь с найденной им лопастью. Обратите
внимание на густой кустарник справа и представьте
сколько там было комаров ;) |
 Стрелянные и разорвавшиеся гильзы. Рядом
были найдены бронебойные пули со стальным сердечником.
|
 Куча различных деталей с Юнкерса: сиденье,
куски обшивки, тросики, трубки, приборы и т.д. Останки
пилота. |
 Другие мелкие детали: пряжки, карабины,
зажимы, обшивка, детали от парашюта и т.д. |
 Табличка с одного из моторов. Хорошо видно
значения тока, мощности и т.д. |
 Другая техн. табличка, обратите внимание
на цифры "8-88" |
 Еще одна табличка, обратите внимание на
первое слово: "Junkers". |
 Табличка, предположительно с бортовой
радиостанции. |
 Одна из трубочек для мотора. Чётко видно
слово "Argus" - знаменитые немецкие авиадвигатели. |
 1. Останки пилота 2. Индефикационный жетон
3. Парашютный замок 4. Фрагмент ремня 5. Остатки прибора
| |